четверг, 7 февраля 2013 г.

кафе алишер актобе

Наверное, хотели узнать, не водятся ли тут привиде

Когда начался кризис, и все начали экономить средства на маркетинг и PR, я разослал во все СМИ письмо, где предложил использовать сотрудников MEGA в качестве экспертов по торговой недвижимости и ретейлу. Я сообщил, что у нас также есть архитекторы, финансисты, отличный отдел маркетинга, неплохой пиарщик, и мы можем комментировать многие темы, потому что опыт есть. Журналисты знали, что легко можно получить у нас комментарии по очень широкому спектру тем: от платежных карточек в магазинах и прихода новых брендов на рынок до условий работы паркинга. На территории MEGA снимались фильмы: возьмите ленты, снятые «Казахфильмом» в последнее время в семи из десяти картин о современном Алматы будет MEGA. Помимо кинолент здесь снимают много рекламных роликов, клипов музыкальных исполнителей. То есть мы почти всегда присутствовали на страницах газет и экранов ТВ и за это никто ничего не платил, это был результат налаженных дружеских отношений с журналистами и общественными деятелями. Эта стратегия не претерпела никаких изменений за последние годы. Любой журналист знает мои координаты и может связаться со мной когда угодно. Даже если я буду за границей, все равно постараюсь ответить на его вопросы, найти нужного комментатора, обеспечить проведение какого-то мероприятия. Некоторые журналисты хотели посмотреть, чем живет ТРЦ ночью, и мы даже это организовывали

Нет. Видите ли, те правила, которые мы могли внести на отечественный рынок ТРЦ, мы внесли сразу. Например, принципиально поменяли метод связей с общественностью. До открытия MEGA торгово-развлекательные центры были весьма закрытыми для пишущей братии, средства массовой информации пускали к себе неохотно. Чтобы снять что-либо в ТРЦ на видео, журналисту необходимо было писать официальные письма, ждать несколько дней, были сложности в получении комментариев. Я сам был журналистом и помню, что первые ТРЦ были чуть ли не режимными объектами. Мы же с самого начала заявили, что максимально открыты для прессы. Теперь журналисту не надо сильно напрягаться достаточно сделать один звонок мне или моим коллегам. Все необходимые документы разрешение у охраны, разрешение у технических служб берем мы.

Как-то изменилась PR-стратегия MEGA за время кризиса?

Я работаю в MEGA с первого дня, поэтому переживал все события последних шести лет вместе с центром. С началом кризиса люди начали осторожничать в покупках, это я знаю по себе. Тогда же свернулись некоторые планы по развитию, ушли кое-какие магазины, начался пересмотр арендных ставок. Но сейчас это все позади, мы видим, что прошло время «диких» денег. Тем не менее люди поняли, что покупать в ТРЦ удобнее и зачастую дешевле, чем ездить на вещевой рынок. Люди начали больше ценить те ощущения, которые дарит цивилизованный шопинг. Поэтому мы сейчас даже в каком-то смысле благодарны кризису. Он помог переосмыслить многие вещи.

Вы сказали, что главная задача MEGA с начала ее истории привнести в жизнь казахстанцев атмосферу праздника. Первый ТРЦ открылся еще до кризиса. Как изменилась MEGA за это время?

Значимых различий между центрами, пожалуй, нет. Есть различия в рынках, на которых приходится существовать. Например, в Астане MEGA не самый большой ТРЦ, рядом находится много других центров, и существовать приходится в очень конкурентной среде. Наше преимущество в узнаваемости бренда и повсеместно высоком качестве обслуживания. Например, человек, побывавший в алматинской MEGA, приехав в Астану, Актобе или Шымкент, пойдет к нам. Потому что он знает, что MEGA это удобно. Посетитель получает привычный набор магазинов и ресторанов, к которым привык в своем городе. Так что общих черт у центров больше, чем различий. Различаются центры MEGA в масштабах, немного архитектурно в каждой новой MEGA мы стремимся применить новые решения, новые материалы и так далее. Все наши центры расположены в разных ландшафтах. Например, MEGA в Актобе стоит в невероятно красивом парке рядом с мечетью и церковью. Когда все это видишь вместе, создается нереально красивый пейзаж. А в Шымкенте мы расположены в центре города и мимо нас никак не пройдешь. То же самое в Астане.

Какие различия ТРЦ MEGA от города к городу вы бы отметили?

Как бы громко это ни прозвучало, но главной ценностью сети ТРЦ MEGA является наш посетитель, у которого должен быть огромный выбор развлечений, магазинов, кафе и ресторанов. Он должен знать, что такое цивилизованный шопинг мирового уровня. Он не должен долго думать над тем, где провести время с семьей или гостями из другого города или страны. Не ошибусь, если скажу, что центры MEGA вывели Казахстан на качественно новый уровень времяпрепровождения. Мы хотели создать атмосферу праздника, что очень важно. За дверями MEGA может быть не все хорошо, но внутри всегда должно быть светло и радостно. Здесь должна быть маленькая зона комфорта каждого казахстанца, чтобы он мог этим гордиться. И поэтому целевая аудитория наших торгово-развлекательных центров жители страны от годовалых младенцев до восьмидесятилетних бабушек, которых часто можно встретить днем гуляющими с внуками на территории ТРЦ.

Как бы вы сформулировали базовые ценности, сопряженные с брендом MEGA, и кто целевая аудитория этого ТРЦ?

Спасибо моему руководству, которое позволяет мне развиваться вне MEGA и иметь собственное мнение. Конечно, это было оговорено на первых собеседованиях, но, наверное, они не подозревали о таких масштабах моей самодеятельности. Я свободолюбив, иногда чрезмерно неравнодушен к событиям в стране, к политике. А любому руководителю хочется, чтобы твой сотрудник был только твоей боевой машиной.

Недавно прочитал мнение, что человек, который работает на одном месте больше трех лет, деградирует. Я работаю в MEGA почти шесть лет и был сильно оскорблен этим заявлением. Есть вертикальное развитие в компании, когда ты идешь шаг за шагом по карьерной лестнице, а есть горизонтальное, когда ты создаешь что-то вокруг себя и тоже растешь над собой. При этом твоя позиция в компании может и не меняться. Я был PR-менеджером шесть лет назад, и моя должность не изменилась.

В тот момент я только приехал из-за границы, учился в Англии. Там мне нравилось проводить время в торговых центрах, сама атмосфера, царящая там: приятные запахи, толпы веселого народа, ощущение праздника. По приезде отправил свое резюме по всем кадровым агентствам. Помимо MEGA проходил собеседования еще в два банка, но захотел работать именно в торгово-развлекательном центре. Поэтому прошел пять этапов собеседования и боролся за эту вакансию до последнего.

Алишер, почему вы пришли работать именно в MEGA? Что заинтересовало?

Алишер Еликбаев, руководитель по связям с общественностью сети торгово-развлекательных центров MEGA и автор нескольких сетевых медиапроектов один из представителей этого нового немногочисленного слоя казахстанцев, с которым мы беседуем, чтобы понять: чего ждут они и чего ждать от них в ближайшем будущем.

В социологической литературе таких людей называют «креативным классом». Это, безусловно, продукты открытого постиндустриального общества и либеральной экономики, поэтому в нашей стране такому человеку не может быть больше 40 лет. Они совмещают несколько видов деятельности, постоянно ищут новые ниши, не забывая о прибыльности. Но такой человек никогда не возьмется за неинтересное ему дело. Возможно, только за очень большие деньги. Среда этих людей интернет, а потому и аудитория редко старше них самих. Им подойдет прозвище «локомотивы Казнета», но сами себя они так точно не назовут. Именно эти люди формулируют локальные тренды в медиасфере, которая сегодня интегрирована практически во все сферы жизни.

В сегодняшнем мире интернет-проекты становятся отличным инструментом горизонтального развития представителя креативного класса, не желающего замыкаться в своей профессии, получившего от начальства титул «Боевая машина ретейла/маркетинга etc»

Интернет-проекты становятся инструментом горизонтального развития представителя креативного класса

Интернет-проекты становятся инструментом горизонтального развития представителя креативного класса

Комментариев нет:

Отправить комментарий